понедельник, 08 октября 2007
Древнеиндийский эпос потрясающей глубины по пьесе прекрасного драматурга
ОписаниеЖанр: Фильм-спектакль
Режиссер: Питер Брук. По пьесе Жана Клода Каррьера
Описание: Описание: Идея поставить "Махабхарату" у Брука родилась давно. Он тщательно подбирал актеров из разных театров мира. Режиссер не хотел втискивать эпос в матрицу современного театрального искусства. Слишком уж необычны персонажи "Махабхараты" для того, чтобы можно было передать их внутренний мир привычными средствами сцены. По замыслу актеры должны были прежде всего понять атмосферу, в которой протекала эта драма тысячелетия назад, пройти своего рода перерождение.
Подготовка к экранизации заняла более 10 лет. Актеры жили в Индии, Пакистане, Гималаях в глухих деревнях, вдали от цивилизации. Они читали древние тексты, занимались йогой и медитацией, чтобы достичь просветления. В каждом из них произошли внутренние перемены. А когда они созрели для своих ролей, созрел и сам спектакль. О веке разрушений- Юдхиштхера, говорят мы вступили в век разрушений, это верно? Не уходи, не ответив мне.
- Я вижу приход нового века. Где варвары-цари правят порочным миром, где тщедушные, трусливые, жестокие мужи живут ничтожной жизнью, в шестнадцать лет они седеют, совокупляются со скотом, их женщины стали блудницами, которые вершат любовь жадным ртом и не способны производить потомство. Деревья чахнут, больше нет цветов, нет чистоты: всем правят честолюбие, продажность и неверность. Это век богини зла Кали, черное время, когда села превратились в пустыни, а города наводнила преступность. Звери пьют кровь и спят на улицах, небеса поглотили всю воду и опаленная земля похожа на мертвый пепел. Раздуваемое ветром пламя, поднимается и пожирает землю, из трещин взору открывается подземный мир, ветер и огонь обжигают землю. Собираются огромные тучи: синие, желтые и красные, они поднимаются как морские чудища, как разрушенные города, молнии рассекают небеса и дожди обрушивают потоки воды: 12 лет штормов, вода стекает даже с гор. Я уже не вижу мира, затем, когда все исчезает в синих волнах моря и нет уже ни людей, ни зверей, ни деревьев, создатель всасывает ужасный вихрь и засыпает.КришнаЯ – все, о чем ты думаешь, все, о чем ты говоришь, все нанизано на меня, как жемчуг на нитку, я аромат земли и жар огня, я – появление и исчезновение, я трюк мистификатора, я – ореол всякого сияния. Я – это постаревшее время, все существа погружаются в ночь, и все существа возвращаются на дневной свет. Я уже сразил всех этих воинов, но и тот, кто думает, что может убивать и тот, кто думает, что может быть убить – оба заблуждаются: никакое оружие не способно одолеть жизнь, которая наполняет тебя. Ее нельзя сжечь никаким огнем, никакая вода не может затопить ее и никаким ветром невозможно высушить ее, не бойся и вставай, потому что я люблю тебячитать дальше
Дхритараштра с Гандхари, от них пошли кауравы
Дурьетхана, собственно - зачинщик войны, раздоров и пр. Старший из 100 сыновей Дхритараштры
Карна (слева) - старший сын Кунти и Панду (основателя рода пандавов), но реальным его отцом было Солнце, брошен матерью в младенчестве, его называли сыном возничего, но Дурьетхана (справа), за выдающиеся боевые навыки посвятил его в цари
Пандавы: старший (после утраты Карны) слева - Юдхиштхера - сын Дхармы, далее в первом ряду - Арждуна, сын Индры, позади, африканец - Бхима, сын ветра, все это - дети Кунти, женщины справа, во втором ряду близнецы - Накула и Сахадева, сыновья Мадри, которая сожгла себя вместе с Панду.
читать дальше
Карна с отцом (Солнцем)
Кришна
Батальные сцены для теле-спектакля потрясающие