Вопрос. А что с будущим вообще можно сделать? Вы же оперируете этой категорией… Ждать? Тогда зачем эту категорию вообще использовать? Какой смысл говорить [о будущем], вообще, превращать его в предмет интеллектуальной деятельности?
Щедровицкий. Вы говорите: «какой смысл» – кому смысл? Смысл – это очень субъективная вещь. У Вас – один смысл, у меня – другой смысл. Поэтому я, к сожалению, не могу ответить: какой смысл для Вас. А для меня – я вроде сказал.
Кстати, между прочим, могу ответить еще резче, могу ответить следующим образом: развитие – это дефицитный ресурс. Развитие – дефицитный ресурс, поэтому и не надо Вам развиваться, поскольку я развиваюсь. А развития мало, и я хочу всё забрать себе, поэтому мне вообще не нужны конкуренты на этой площадке.
Кстати, между прочим, Соединенным Штатам не нужны конкуренты на площадке определенным образом понятого развития – геоэкономического, сфокусированного в эту плоскость. И любого претендента на это место они будут ставить в положение... соответствующее, чтобы он и не думал про это.
Поэтому ответ Вам приблизительно такой: не надо Вам развиваться, и предметом это Вам не надо делать, потому что зачем делать предметом то, что Вы не собираетесь практиковать? А практиковать Вы это не собираетесь, потому что у Вас сил для этого нет.
President-of-NG
| среда, 14 декабря 2011